Автор: Руслан Муннибаев
Гек. Ехал через реку
На улице вот недавно людям читал рэп. Не уверен, что они проперлись, но замолчали и до конца дослушали.

Выпустив шесть альбомов за без малого десять лет активной деятельности, Гек по-прежнему стоит особняком среди всего отечественного хип-хопа. Заслуженно или нет, решать вам самим, но после выхода совместной с Китом пластинки "Папина работа" мы решили спросить у самого Гека, что он думает об этом.

У тебя большой опыт по выпуску альбомов. Сейчас, когда прошло месяца два с выхода последнего, какие ощущения у артиста? Пустота, начало нового этапа?

Есть пустота, но она заполняется делами. Клип, например, сейчас снимаем. Я понимаю, о чем ты. Вышел альбом и автор как бы попрощался с ним, рассказал все, что хотел. Вроде как отпустил от себя и хочется чем-то новым заняться. Вот я хочу сейчас музыку танцевальную делать. Не клубную, а именно танцевальную, не важно, рэп или ска. Чтобы люди танцевали. Есть уже тексты, но музыку я пока не понял для себя.

А есть же и другие примеры – артист выпустил альбом и продолжает с ним работать. Клипы, концерты, промо…

Есть, но мне он не знаком. Вернее, я знаю о нем, но со мной такого не было. Вот сейчас у меня контракт со студией Прайм Райм на 10 лет…

Такие контракты имеет смысл заключать, когда в перспективе маячит серьезная финансовая отдача. Разве в твоем случае она возможна?

У меня все примитивно. В моей жизненной ситуации это выгодно. Есть хорошие человеческие отношения. Есть продюсирование, которого у меня никогда не было. Мне нравится все, что со мной сейчас происходит. Уважение есть. Так как моя мечта – читать рэп, а не финансовые блага, то моя мечта сбылась. И данный контракт исполняет мою мечту.

Ты ощущаешь себя как актуальную часть современного хип-хопа?

Это как посмотреть. Я пытаюсь оценить свой статус,  но формулировки точной  нет. Я знаю, что есть люди, которым нравится. Есть небольшой процент, которым очень нравится. Но масштаб не могу понять. Вот у Noize MC масштаб большой. Но он и старается, а я совсем нет. Вот в девяностые,  я помню, было ощущение, что рэп должен быть независимым от всего. Как в детстве, приходишь к другу играть и не помнишь ни о времени, ни о родителях – просто играешь. Я не впал в детство, но мне нравится так.

Читать рэп, просто так, без привязки к слушателям или деньгам. Мне еще мама говорила, что в гробу багажника нет.

Есть цели, которые ты хочешь добиться? Не просто регулярный выпуск альбомов, а большая цель.

Дом хочу. Вот моя цель – дом. Что для этого нужно сделать?

Ездишь с концертами?

Нет. Вот был фестиваль большой в Перми, несколько тысяч человек. Было очень приятно выступать, людям, черт возьми, нравилось. Потом человек десять все ходили за мной, рассказывали что-то. А так – нет. В Подмосковье в лучшем случае.

Ты появился в начале двухтысячных с неожиданным для тех времен материалом, рэпер-пересмешник.

Это тебе виднее. Но действительно, это сознательно было не похоже на все, что было. Все так же и осталось. Я просто живу, сочиняю вольно, как идет. Цель была – рэп читать, вот я и читаю.

Техникой читки ты тоже не заморачиваешься.

Нет. Люблю просто рифмовать. Можно и заморочиться, голову сломать, а зачем? Вот ты пользуешься одним стиральным порошком, который тебе нравится, зачем менять его на другой? Чтобы рэп читать, нужно немногое. Для той компании, которая продает мои диски, я невыгодный артист. А вот для Прайм Райм – первый! Видишь, как все меняется в зависимости от точки зрения. Конечно, всем хочется быть повыше. Мы с тобой сидим в подвале, и когда я в первый раз привел дочку в этот дом, она сразу спросила: "А мы на самый верхний этаж идем?"

В общем, рэп для тебя, это как для людей по выходным сходить в теннис сыграть?

Да. Но при этом рэп не только по выходным. Вот стоит человек на остановке, а ты ему начинаешь рэп читать. Я постоянно читаю рэп. На улице вот недавно людям читал. Не уверен,  что они проперлись, но замолчали и до конца дослушали.

Наверно, за сумасшедшего тебя приняли?

А я и есть сумасшедший. Как и все вокруг, только на своей волне.

Работа с Китом чем-то отличалась от предыдущего опыта?

Да, Андрюха прямо заморочился, серьезно подошел к делу. Делали как навсегда. Кит сам по себе очень интересен. Сначала ему не все нравилось, например, то, что наркотиков в альбоме много. Но потом мне удалось убедить его, что это не пропаганда, а то, что меня окружало тогда. И он втянулся. Ну альбом ведь правда охуительный. На любителя, конечно, но мне нравится.

С твоим подходом к рэпу тебе должен нравиться любой рэп.

Ну нет. Мне нравится хороший кач. И Wu-Tang, и что-то южное. Но не все нравится, кое-что я б у них убрал.

А  у отечественных?

Ты знаешь, я бы почитал рэп с Васей Вакуленко. Заметь, не "проект" замутил бы, а просто почитал бы. У него своя шарманка, а у меня своя, и мне интересно не совместно что-то делать, а просто в один микрофон почитать. Триагрутрика нравится. Еду в электричке и слушаю их, они вписываются в мой пейзаж. Еще слушаю MC Телека. Рязанский парень, его уже нет, разбился в 2004 году с женой, но остались пять песен с группой Dub TV. Смешной парень, самобытный.  К хулиганам вообще тянет, с тем же Витей АК почитал бы. Но я никаких поползновений к этому не делаю. Хотя нет, тебе вот говорю. А раз слова произнесенные обычно воплощаются в жизнь, значит, может получиться.